8-800-700-46-60

Обновлен европейский стандарт EN 50342-6 для стартерных батарей


Автомобильная промышленность традиционно относится к секторам, которые наиболее активно участвуют в освоении  и прогнозировании технических и социальных инноваций: благодаря повсеместному присутствию автомобилей, глобальности и сложности автомобильного рынка, цепочки поставок автопроизводителей всегда открыты для быстрых изменений и инноваций. 


Примером способности к инновациям являются автомобильные аккумуляторы. Аккумуляторные батареи имеют стратегическое значение в работе автомобиля, они должны быть надежными, энергоэффективными, экологичными и, конечно, безопасными для водителя и пассажиров. Поэтому неудивительно, что существует целый ряд специальных стандартов на автомобильные аккумуляторы, которые постоянно разрабатываются и обновляются. 


Среди них недавно обновленный стандарт EN 50342-6:2015/A1:2018 "Свинцово-кислотные стартерные батареи. Часть 6: Батареи для микроциклического применения". Этот европейский стандарт, входящий в серию стандартов EN 50342 по свинцово-кислотным стартерным батареям, применяется к стартерным батареям с номинальным напряжением 12 В, которые в основном предназначены для пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), систем освещения и вспомогательного оборудования автомобилей с ДВС. 


Батареи, рассматриваемые в рамках данного стандарта,  используются в автомобилях с так называемой базовой системой "старт-стоп", в автомобилях с такой функцией двигатель отключается во время остановки или на холостом ходу, когда отсутствует необходимость поддерживать движение транспортного средства при помощи ДВС. Естественно, что если эта система позволяет повысить энергоэффективность автомобиля, то для нее требуются специальные типы аккумуляторных батарей, поскольку они испытывают совершенно другие нагрузки по сравнению с классическими стартерными батареями.


Все рассматриваемые батареи должны выполнять основные функции, которые тестируются в соответствии со стандартом EN 50342-1:2015. Вновь принятое изменение EN 50342-6:2015/A1:2018 добавляет в стандарт новые классификации, исправляет имеющиеся ошибки в определениях, что должно способствовать повышению безопасности при использовании батарей. Значение стандарта EN 50342-6 выходит далеко за пределы Европы: из-за существенно глобализованной природы автомобильного рынка этот стандарт широко используется и на международном уровне, в том числе автопроизводителями из других стран, чтобы иметь возможность получить доступ к единому европейскому рынку. Например, на основе процедур EN 50342-6, МЭК (Международная электротехническая комиссия) приступила к реализации проекта IEC 60095-6. Кроме того, SAE (Общество автомобильных инженеров) также разработало документ на основе стандарта EN 50342-6.


�������@Mail.ru