Новый стандарт AWS D3.6M:2017 по подводной сварке

Подводная сварка - передовой и широко применяемый технологический метод строительства и ремонта многочисленных структур и конструкций, погруженных в воду. Она находит все более широкое применение при ремонте подводных морских трубопроводов, морских сооружений и компонентов атомных электростанций. 

Важно помнить, что при выполнении подводной сварки сварщики оказываются в местах, где условия окружающей среды всячески мешают им выполнять свои текущие задачи, что обуславливает необходимость вытеснения воды из рабочих зон и изменения давления. Как следствие, проводимая в подобных условиях сварка часто называется гипербарической (при повышенных давлениях). 

Американское общество специалистов по сварке (American Welding Society; AWS) ранее подготовило релевантный добровольный стандарт, в тексте которого можно найти руководящие указания в части проведения подводной сварки.

Недавно была выпущена уже шестая версия данного стандарта, которая получила название AWS D3.6M:2017 "Промышленно-отраслевые правила подводной сварки". 

В дополнение к широкому перечню переменных стандарт AWS D3.6M:2017 описывает множество процедур контроля, использование которых в конечном итоге ведет к достижению одной четкой цели: безопасное, эффективное и удобное проведение подводных сварочных работ с достижением необходимого уровня качества.

Важно отметить, что авторы стандарта рассмотрели процесс сварки как в сухих, так и во влажных средах. Документ применим к пяти конкретным средам, включая формируемые в подводных условиях. 

Во-первых, это сварка внутри герметичной конструкции, в которой давление снижается примерно до одной атмосферы (сухая сварка при пониженном давлении). Во-вторых, работы при атмосферном давлении в большой камере, из которой выкачивается вода, благодаря  чему работнику не требуется оборудование для дайвинга (сухая сварка в обычной среде обитания). В-третьих, сварка при атмосферном давлении в сухой дренажной камере, которая вмещает, по меньшей мере, голову и плечи сварщика (сварка в сухой камере). В-четвертых, работы при атмосферном давлении в небольшом прозрачном наполненном газом корпусе, когда сварщик находится снаружи в воде (сухая точечная сварка). В-пятых, сварка при атмосферном давлении, когда сварщик или водолаз находится в воде, при этом отсутствуют какие-либо барьеры между водой и сварочной дугой (мокрая сварка).

В документе оговариваются различные типы сварных швов, уровень профессионального мастерства, а также квалификации сварщиков. В частности, в стандарте оговариваются следующие классы сварных швов с указанием уровня эффективности и свойств, которым должен соответствовать каждый класс:

• Класс швов "A" - предназначен для использования в случае необходимости достижения нормативного напряжения (указываемого при проектировании конструкций) под водой сопоставимого по уровню с нормативным напряжением, достигаемым при обычных сварочных работах на поверхности.

• Класс швов "B" - предназначен для менее критичных подводных работ, когда допускаются ограниченные разрывы.

• Класс швов "O" – подобные швы должны соответствовать другому стандарту и дополнительным рекомендациям, чтобы гарантировать эффективность подводной сварки в сложных условиях окружающей среды.

Свежая версия стандарта на подводную сварку AWS D3.6M:2017 содержит много изменений по сравнению с более ранней версией документа, которая была опубликована в 2010 году. Перечень основных изменений, внесенных в текст актуализированного стандарта, включает следующее:

• Требования к очистке были определены более точно;
• Образцы форм были пересмотрены;
• Появилось приложение с информацией о квалификации инспекторов по подводной сварке;
• Были изменены номера предложений;
• В документ была добавлена информация о снятии внутренних остаточных напряжений с использованием ультразвука. 


Источник: www.novotest.ru

�������@Mail.ru